Максимальное внедрение автоматизации и меха­низации процессов сварки имеет большое значение для дальнейшей интенсификации строительно-монтажного произ­водства, сокращения сроков выполнения работ и удешевления их стоимости.

В разных главах книги освещено состояние этой проблемы. Везде, где это возможно по технологическим и другим условиям, стремятся автоматизировать сварку. Например, внедряется сты­ковая контактная и холодная сварка давлением меди с алюминием (изготовление переходных пластин и стержней), стыковая сварка гибких катодных спусков со стальными блюмсами, электрошла­ковая сварка тяжелых шин, автоматизированная аргонодуговая сварка для приварюГкабельных наконечников и др.

Вместе с тем использование классических способов автомати­ческой сварки/известных в сварочной технике, сдерживалось спе­цификой электромонтажного производства, заключающейся в не­обходимости выполнения почти исключительно коротких швов, что делает совершенно нерентабельным использование автоматов. Поэтому для рационализации сварочных работ электромонтажная практика пошла по пути использования полуавтоматической сварки, широко внедренной и оказавшей значительное влияние на рост производительности и улучшение качества работ.

Большого эффекта следует ожидать в ближайшее время от внедрения электрошлаковой сварки тяжелых алюминиевых шин, которая^может^быть отнесена к автоматической. Однако здесь еще следует сделать многое для придания этому способу необходимой технологичности в условиях электромонтажного производства.

Значительная рационализация сварки тяжелых шин может быть достигнута также путем применения производственных мани­пуляторов (роботов), разработка и внедрение которых для этой цели должны считаться важнейшей и неотложной задачей.