Применение механизированных методов сварки при изготовле­нии корпусных конструкций из сплавов АМг увеличивает по срав­нению с ручной дуговой сваркой производительность труда, сни­жает трудоемкость работ (в том числе по правке конструкций) и [улучшает ряд других технико-экономических показателей свароч — | ного производства.

Особенно рациональны механизированные методы сварки при! изготовлении тонколистовых конструкций, где борьба со свароч­ными деформациями особенно успешна за счет применения высо — j копроизводительных способов контактной сварки, импульсно-дуго — |; вой полуавтоматической сварки и т. д. Сварку этими способами J проводят на большой скорости, поэтому изготавливаемые конст­рукции значительно меньше разогреваются, вследствие чего сни — і жается коробление узлов и секций, а также улучшается их внеш — 1 ний вид. Необходимо отметить, что уменьшение расхода электро — 1 энергии и сварочных материалов при автоматической и полуавтоматической сварке способствует снижению себестоимости | изготовления свариваемых изделий.

Внедрение нового совершенного сварочного оборудования для механизированной сварки наряду с другими технико-экономиче-

скими показателями дает возможность повысить культуру произ­водства и улучшить условия работы сварщиков.

Рассмотрев в предыдущих главах наиболее производительные способы сварки, которые широко применяют в судостроении, счи­таем целесообразным привести основные данные их экономической эффективности, которые сравниваются с показателями, получен­ными при ручной дуговой сварке, а в некоторых случаях — при клепке (контактная сварка).