Газовая сварка алюминиевых шин может производиться как ацетилено-кислородным, так и пропан-бутано-кислородным пламенем. Однако в последнем случае трудно получить удовлетворительные ре­зультаты при сварке шин толщиной более 10 мм из-за недостаточной тепловой мощности пламени.

Кроме соединения шин, с помощью газовой сварки можно также изготовлять температурные компенсаторы как путем сплавления лент в монолит в вертикаль­ном положении, так и путем непосредственной приварки лент к контактным пла­стинам.

Сварка внутренних углов угловых соединений чрезвычайно затруднена — неизбежны подрезы швов и подплавления поверхностей, образующих углы, вслед­ствие большого объема пламени. ^

Сварка шин тяжелой ошиновки из-за малой производительности и весьма большого расхода газов нерентабельна и может применяться лишь в особых слу­чаях, например при ремонтных или аварийных работах. Исключение представляет изготовление компенсаторов сплавлением в монолит. При этом качество сварки получается выше, чем при электросварке, что объясняется большой гибкостью регулировки количества теплоты, сообщаемой металлу. В связи с этим уменьшается опасность пережога лент компенсаторов.

Газовая сварка обязательно выполняется в нижнем положении шва, на под­кладках и с формовкой торцов швов. Во всех случаях могут использоваться при­способления, описанные выше для электрической сварки.

При сварке применяется флюс одного из составов, указанных в табл. 3-7. Флюс разводят водой и в виде пасты наносят на кромки шин и присадочные прутки. Как кромки шин, так и прутки перед нанесением флюса очищают от окислов вра­щающимися или ручными проволочными щетками.

Сварка шин толщиной до 10 мм производится без разделки кромок. При тол­щине 12 мм и более выполняется односторонняя разделка кромок под углом 35—

40°. Режимы газовой сварки приводятся в табл. 9-14. Для шин сечением 120X X 12 мм и больших необходим дополнительный подогрев посторонним ИСТОЧНИКОМ теплоты, который может быть осуществлен любым способом, в частности при помощи второй газосварочной горелки.

Таблица 9-14

Режимы газовой сварки встык алюминиевых шин

Сечение свариваемых шин, мм

250Х 29

120 X 12

Параметры режимов сварки

Характер подго­товки свариваемых кромок……

Зазор между тор­цами шин при свар­ке, мм….

2

2

3

4

4

— Диаметр присадоч­ного прутка, мм. .

3

4

4

5

5

Номер наконечни­ка ацетилено-кисло — родной горелки. .

2

3

3

4

5

Номер наконечни­ка пропано-кисло­родной горелки. .

4

5

5

6

7

Без скоса кромок

Односторонняя раздел­ка кромок под углом 35— 40°

Без зазора у нижней кромки

10

Две горел­ки № 9 для свар­ки, № 7 для подо­грева

Пропано — кисл ородн ая сварка не рекомендована

Во всех случаях при сварке алюминиевых шин пламя горелок должно иметь формальное соотношение газов. Избыток кислорода недопустим, так как вызы­вает окисление металла.