Сварные конструкции классифици-» руют по методу получения заготовок (листовые, листосварные, ковано-свар­ные, штампосварные), по целевому назначению (вагонные, судовые, авиа­ционные и т. д.), в зависимости от толщины свариваемых элементов (тон­костенные и толстостенные) или по применяемым материалам (стальные, алюминиевые, титановые и т. д.). При изготовлении сварных конструкций бо­лее целесообразна квалификация свар­щиков в зависимости от характерных особенностей их работы. В этом случае можно выделить следующие типы свар­ных элементов и конструкций и дать им соответствующие определения.

Балки — конструктивные элементы, работающие в основном на поперечный изгиб. Жестко соединенные между собой балки образуют рамные конструкции.

Колоннами называют элементы, рабо­тающие преимущественно на сжатие или на сжатие с продольным изгибом.

Решетчатые конструкции представ­ляют собой систему стержней, соеди­ненных в узлах таким образом, что стержни испытывают главным образом растяжение или сжатие. К ним отно­сятся фермы, мачты, арматурные сетки и каркасы.

Оболочковые конструкции, как пра­вило, испытывают избыточное давле­ние — к ним предъявляют требование герметичности соединений. К этому типу относят различные емкости, сосуды и трубопроводы.

Корпусные транспортные конструкции подвергаются динамическим нагрузкам. К ним предъявляют требования высокой жесткости при минимальной массе. Основные конструкции данного типа — корпуса судов, вагонов, кузова автомо­билей.

Детали машин и приборов рабо­тают преимущественно при переменных, многократно повторяющихся нагрузках. Для них характерным является требо­вание точных размеров, обеспечиваемое главным образом механической обработ-

кой заготовок или готовых деталей. Примерами таких изделий являются станины, валы, колеса.