Сварные корпуса редукторов представляют собой жесткую ко­робчатую конструкцию. Такие конструкции получаются значитель­но легче литых, так как стенки могут быть более тонкими, усилен­ными элементами жесткости, как показано на рис. 22.10. Масса литых корпусов почти в два раза больше, чем сварных. При инди­видуальном и мелкосерийном производстве сварные корпуса ре­дукторов оказываются экономичнее литых.

Корпуса редукторов требуют точного изготовления, поэтому по­сле сварки их подвергают отпуску. Механическая обработка произ­водится после отпуска. В СССР выпускают редукторы со сварны­ми корпусами, передающие весьма большие мощности (свыше 292

as

xm

■&

vms>

Ч^1кчЧЧУ

тиш

ssss

Рис. 22.10. Усиление вертикальных стенок редуктора

$ і д — Мт

Ф А-А

/2

Рис. JS.11. К примеру расчета корпуса двухступенча­того редуктора

700 кВт). Эти редукторы применяют в прокатных станах метал­лургических заводов. При изготовлении используют прокатные эле­менты, гнутые и штампованные профили.

Пример расчета. Требуется определить напряжения в корпусе двухступен­чатого редуктора мощностью N—147 кВт при «1=540 об/мин и «2=30 об/мин. Общий вид, размеры и схема расположения шестерен приведены на рис. 22.11,а.

Усилие на зуб в первой паре шестерен при М1=9740АГ/я, Н-м, где N — мощность, выраженная в кВт, равно Гі=Мі//-1 = 33,2 кН, здесь rt=Di/2=8 см.

Усилие на зуб шестерни при ‘направлении вращения, указанном на рисунке, направлено вверх. Усилие на каждый подшипник вала

І?1 = Г1/2=16,6 кН.

Усилие на зуб колеса на валу II равно 33,2 кН и направлено вниз. Усилие на зуб в каждой из пары шестерен при вращении вала II направлено также вниз. Частота вращения вала II п$=540/4=135 об/мин, поэтому при радиусе Гз=£>з/2 = 10 см 72=53,00 кН.

Так как шестерни расположены симметрично, то усилие на подшипник ва­ла II составляет

i?2F=/?i—J—У2 — 69,в КН.

Усилие на подшипник вала III, обозначенное R3, направлена вверх и равно 53 кН. От указанных сил Ru Rг, Rs по длине корпуса построены эпюры Q и М (ірис. 22.11,6) с учетом того, что редуктор опирается на основание в точках А и В. Расчетный момент М= 13,94 кН*м, расчетная сила Q=38,4 кН.

Принимаем, что изгибаемый элемент і(рис. 22.11,в) включает боковую стен­ку и часть днища, симметричную относительно стенки. Определяем его центр тяжести:

35-1,2*17,5 —30-1,2-0,6 Уа~ 35-1,2 + 30.1,2 —9,4 см.

Момент инерции сечения заштрихованной площади равен

353.1 о

/ = —— + 35-1,2 (17,5-9.4)* +

30-1,2s

-I — із + ЗО-1,2 (9,4 + 0,6)* = 10 642 см4.

Момент сопротивления сечения составляет W<= 10 642/(35—9,4) =416 см3. Напря­жение о&==Л1/Н?=34,7 МПа. Статический момент площади днища относительно центра тяжести сечения S=30*l,2(9,4+0,6)=360 см3. Касательные напряжения в швах при Р = 0,7

0,0384-360-10-®

X = QS/(ЩК) — К)-8* 10642-2.0,7.8.10~3 == 11,4 МПа>