Криволинейная ручная плазменная резка

1. Взять пластины из низкоуглеродистой стали.

2. Разметить на пластинах квадрат, круг, треуголь­ник или другие геометрические фигуры и раскернить. Зачистить место на поверхности, откуда будет начи­наться резка (рис. 8). Для надежного возбуждения режущей дуги достаточно обнажить чистый металл не­сколькими рисками.

3. Разместить пластины на водяную подушку, обес­печив надежный контакт плюсового полюса источника питания с разрезаемым металлом. Лучше всего провод прижать струбциной.

4. Выполнить плазменную резку.

4.1. Выбрать параметры режима в зависимости от толщины металла.

4.2. Зажечь дежурную дугу нажатием на кнопку, расположенную на рукоятке плазмотрона.

4.3. Подвести плазмотрон к началу вырезки круга так, чтобы он был наклонен в сторону направления резки на угол примерно 30° к поверхности пластины (рис. 9, а), а расстояние между торцом плазмотрона и пластиной было таким, чтобы не возникала режущая дуга (35—

40 мм).

4.4. image666Постепенно опус­кать плазмотрон до воз­никновения режущей дуги.

4.5. Перемещать плаз­мотрон по линии размет­ки. При этом поток вып­лавляемого металла будет выбрасываться в сторону, противоположную направ­лению резки (рис. 9, б).

4.6.

image667,image668

По мере заглубления режущей дуги в толщу металла угол наклона плазмотрона уменьшать и в момент пробивки отверстия плазмотрон расположить перпендикулярно поверхности пластины (рис. 9, в). Во время пробивки отверстия следить, чтобы брызги ме­талла не попадали на плазмотрон.

4.7. Вырезать круг, перемещая плазмотрон равно­мерно с оптимальной скоростью и поддерживая по­стоянным зазор между торцом сопла плазмотрона и поверхностью металла (5—10 мм).

4.8. В конце реза увеличить скорость резки, так как толщина металла постепенно уменьшается, а плазмо­трон поднять на высоту, исключающую замыкание плаз­мотрона на капли, выброшенные в момент пробивки отверстия на поверхность пластины.

5. Вырезать квадрат и треугольник, соблюдая выше­изложенные рекомендации по началу и окончанию резки.

5.1. Уменьшать скорость резки (в местах сопряже­ния прямолинейных участков под углом) до такой вели­чины, при которой образуется рез с параллельными кромками.

5.2. При завершении процесса резки и отводе плаз­мотрона от вырезаемой детали направить сжатую дугу в сторону металла, идущего в отходы.