Такой механизм должен обеспечивать надежное перемеще­ние деталей при сварке. Различие его конструкций вносит до­полнительное разнообразие в компоновку шовных машин.

Ведущий (обычно один) ролик приводной, другой вращается вхолостую от трения с деталью. Поэтому механизм должен ис-
кііючать проскальзывние ведомого ролика. В машинах для по­перечной сварки ведущим роликом является, как правило, ниж­ний; в машинах для продольной сварки и в универсальных — верхний. Существует также механизм с подачей крутящего мо­мента сразу на оба ролика.

В зависимости от назначения, мощности и типа машины вра­щение роликов может быть непрерывным ипрерывисгым.

Механизм непрерывного вращения обычно состоит из асинх­ронного электродвигателя, редуктора, сменных шестерен, кар­данного вала и устройства для плавного регулирования скоро­сти вращения роликов. Таким устройством чаще всего служит бесступенчатый вариатор скоростей — злектроуправляемая муфта скольжения типа ПМС (машины МШ-2001, МШ-3201, МШВ-4002, МШВ-1601).

Механизм прерывистого вращения обычно выполняют на базе электродвигателя постоянноготока срегулируемой скоростью вращения. Кинематическая цепь часто включает электромагнит­ную муфту. Ее устанавливают между двигателем и редуктором. С ее помощью обеспечивают легкий пуск, остановку роликов и широкую регулировку периодичности вращения.

При сварке деталей из сталей с легкоплавкими покрытиями и в микросварке при малых усилиях во избежание проскал взы­вания роликов каждый из них делают ведущим. От асинхронно­го электродвигателя через муфту, редуктор, шестерни и кардан­ные валы вращение передается двум стальным шарошкам, ко­торые имеют коническую проточку с острой накаткой и плотно прижимаются к поверхности роликов. Вне зависимости от диа­метра роликов их линейная скорость остается одинаковой (из-за одинакового диаметра шарошек).