Техника полуавтоматической сварки в углекислом газе и в смеси С02 + Аг проста и имеет много общего с техникой руч­ной дуговой сварки. Задача полуавтоматчика состоит в поддер­жании постоянного вылета электрода, равномерном перемеще­нии держателя вдоль кромок и в отдельных случаях в выполне­нии необходимых колебаний электрода. Глубина провара при сварке в активных газах обычно больше, чем при ручной дуго­вой, что позволяет выполнять сварку на больших скоростях. Изменения скорости сварки, неизбежные при перемещении держателя вручную, сказываются на изменении глубины про­плавления. Поэтому во избежание прожогов полуавтоматиче­скую сварку выполняют с меньшей силой тока, чем автомати­ческую. В результате скорости полуавтоматической сварки меньше, чем автоматической.

При сварке тонкими проволоками форма колебаний электрода обычно*такая же, как при ручной дуговой сварке. При сварке проволоками диаметром 1,6 мм и более форма поперечных коле­баний зависит от типа соединения и может изменяться от слоя к слою. Корневые швы сваривают при возвратно-поступательном перемещении электрода, средние слои стыковых швов — при перемещении электрода по вытянутой спирали, а верхние слои с поперечными колебаниями — «змейкой». Сварку можно вести как с наклоном электрода углом вперед, так и углом назад до 10—30°. В первом случае глубина провара несколько меньше, шов шире, удобно направлять дугу по разделке шва. Сварку можно выполнять с большими скоростями.

Возвратно-поступательные движения горелки обеспечивают наименьшую пористость при сварке во всех активных газах. Этому способствует как улучшение защиты, так и перемеши­вание и замедленное охлаждение жидкой ванны. При сварке углом назад рекомендуют [21, 46] наклонять горелку на 5—15° и выполнять сварку с теми же колебаниями электрода. При сварке угловых швов наклонным электродом (с1я = 1,6 мм и более) электрод наклоняют на 30—45° поперек соединения, ведут сварку вертикальным электродом или углом вперед с наклоном до 15°. Дугу направляют немного (~1 мм) на ниж­нюю полку или в угол. Для получения плотного шва и провара в начале сварки необходимо обеспечить предварительную по­дачу газа до зажигания дуги и начинать сварку вертикальным электродом. Для получения качественного конца шва необходи­мо заварить кратер и обдувать его до полного затвердения металла. При сварке с большой силой тока для заварки кратера нужно уменьшить силу тока и напряжение (ориентировочно до 150—170 А и 24—26 В). При окончании сварки могут быть использованы также другие приемы.