На железнодорожном транспорте широко применяется термит­ная приварка электрососдинений к рельсам. Для этого исполь­зуется специальный термит, состоящий из окислов меди, сплава меди с алюминием и ферромарганца. Сжигается этот термит в тигель-форме из жаропрочного графита, способного выдержать несколько сот плавок.

При сгорании термитной шихты получается марганцовистая бронза, которая приваривает стыковой соединитель к рельсу. Та­ким же термитом, но с применением специальной сварочной ос­настки производится приварка заземляющих устройств к меч­там линий высоковольтных электропередач й контактной сети.

2. Приварка элементов заземления к металлоконструкциям

На действующих газопроводах для предохранения их от раз — пушения почвенной коррозией осуществляется электродренажная защита — привариваются стальные стержни, которые подключа­ются к источникам постоянного тока. Стальные стержни прива­ривают только термитом. Использование других видов сварки — электрической или газовой — недопустимо, так как в ходе сварки может произойти прожог труб, по которым подается горючий газ под давлением. Термит для приварки стержней дренажной защи­ты состоит из железо-алюминиевой шихты с введением в нее до­полнительно магния и ферромарганца.