На производстве применяют смеси аргона, содержащие 20—25% СО2 или 50% СОг, а также смесь аргона с 20% СОг и 5% 02 [52, 71, 85]. При содержании в смеси до 15% С02 могут быть получены те же процессы, что и в чистом аргоне. С увели­чением содержания углекислого газа повышается напряжение

Процесс

сварки

Материал электрода

Сила сварочного тока (А) при диаметре электрода, мм

0.8

1.0

1.2

Кр.

Нержавеющая сталь Х18Н9Т

50—140

60—170

75—180

Св-08Г2С

60 г-145

70—175

90—190

Струйный

Нержавеющая сталь Х18Н9Т

145—190

170—240

180-300

Св-08Г2С

145—260

175—320

190-320

ИДС

Нержавеющая сталь Х18Н9Т

40—150

50-175

60—200

Св-08Г2С

45—160

60—200

75-210

Диапазоны сварочных токов при сварке в смеси Ar-f5% °2 (полярность обратная)

Таблица 31

Процесс

сварки

Материал электрода

Сила сварочного тока (А) при диаметре электрода, мм

дуги и уменьшается ее длина. При содержании в смеси более 25% С02 процессы сварки становятся близкими к процессам сварки в чистом углекислом газе. Однако только при содержа­нии около 50% С02 форма провара становится похожей на форму провара в чистом углекислом газе. Сварка в смеси аргона с 20—25% С02 или с 20% С02 и 5% 02 обеспечивает луч­шее формирование шва и меньшее разбрызгивание, чем сварка в углекислом газе, а по сравнению со сваркой в аргоне получает­
ся лучше форма провара и меньшее излучение дуги; кроме того в широком диапазоне силы тока можно получить процесс с частыми короткими замыканиями (табл. 32).

Таблица 32

Диапазоны сварочных токов основных процессов сварки в смеси

Ar — f (20—25) % С02 (полярность обратная, проволока Св-08ГС и Св-08Г2С)

Процесс сварки

Сила сварочного тока (А) при диаметре электрода, мм

0.8

1 .2

1.6

2.0

Кр. и К. 3……………………….

Струйный ……………………

ИДС…………………………….

70—220

220—280

50—160

100—330 380—400 85—225

140-440

440-500

160—520

520—600

Импульсно-дуговой процесс с частыми короткими замыка­ниями наблюдается только при сварке тонкими проволоками на низких напряжениях. Характер процесса и основные закономер­ности близки к процессу в чистом углекислом газе. Однако формирование шва лучше, а разбрызгивание меньше. Процесс протекает стабильно во всех пространственных положениях. При сварке на повышенных напряжениях, а также при исполь­зовании проволоки диаметром более 1,6 мм процесс протекает с крупнокапельным переносом. Характеристики этого процесса также во многом подобны характеристикам сварки в углекис­лом газе, однако размер капель несколько меньше, а частота их перехода больше. Формирование шва также несколько лучше. Рациональные области применения основных видов про­цессов сварки в активных газах сведены в табл. 33.