Трещины в головке, участки пробуксовки и другие дефекты рельсов устраняют термитной наплавкой, которая состоит из сле­дующих операций:

1) поврежденное место рельса вырезается газом до здоро­вого металла;

2) устанавливается форма;

3) производится предварительный подогрев горелкой наплав­ляемого участка до 900—950°. При этом желательно применять горелку с прямолинейным соплом, рабочая ширина которого рав­на ширине головки рельса;

4) заливка термитной сталью. Чтобы получился качественный провар, термитную сталь из тигля льют непосредственно на ре­монтируемый участок рельса. Между запорным устройством тиг­ля и наплавляемой поверхностью рельса необходимо выдержизать расстояние не более 150 мм, чтобы уменьшить разбрызгивание заливаемой стали;

5) после этого удаляют формы, обрубают шлак, обрезают га­зом излишки наплавленного металла и шлифуют рабочие поверх­ности.

Для повышения износоустойчивости наплавляемой термитной стали в термитную шихту вводят несколько повышенное количе­ство легирующих элементов—ферромарганца и углерода.