Контактная сварка отличается относительной безопаснос­тью, и поэтому оборудование обычно располагают по ходу общего технологического процесса, например, в сборочных цехах. Лишь мощные стыковые машины, отличающиеся обра­зованием большого количества брызг металла, в ряде случаев устанавливают в отдельном помещении. Для экономии площа­дей вспомогательное оборудование — пускатели, шкафы уп­равления и т. д.—можно размещать на стенах, колоннах ит. д. При планировке рабочих мест для удобства обслуживания, ремонта и обеспечения безопасности необходимо предусмот­реть определенные расстояния между машинами и другими эле­ментами оборудования.

Сварочные машины можно устанавливать непосредственно на полу, без специальных фундаментов. При сварке крупнога­баритных конструкций целесообразно поднимать машины на фундамент высотой 400-600мм, а для сварщика предусмотреть соответствующие лестницы и мостики.

Оборудование-должно быть обеспечено электрическим пи­танием проводом определенного сечения. Мощные машины це­лесообразно подключать к отдельному трансформатору. Паде­ние напряжения в подводимых кабелях не должно превышать 5%. Для разгрузки питающей сети рекомендуется поочередное включение машин, осуществляемое общей системой управления.

Для улучшения cos ф оборудования иногда применяют ком­пенсационные устройства — батареи конденсаторов, подклю­чаемые параллельно сварочному трансформатору.

Оборудование подключается также к воздушной сети с дав­лением сжатого воздуха не ниже 0,6 МПа и к водяной сети с давлением не менее 0,15 МПа. Трубы должны иметь сечение, соответствующее паспортным данным. Для охлаждения жела­тельно применять очищенную от солей воду для уменьшения опас­ности засорения.

Под роликами шовных машин с наружным охлаждением ус­танавливается корыто или имеется яма, закрытая металличес­кой решеткой, связанная с цеховой канализацией.

Прежде чем приступить к работе, необходимо ознакомиться с описанием и инструкцией по эксплуатации.

В процессе эксплуатации необходимо следить за оборудова­нием—состоянием вторичного контура путем измерения его со­противления. Длямашин переменного тока оно должно быть не более 20% паспортных данных, для других машин — не более 10%. Подвижные контакты периодически смазывают графитока­сторовой смазкой. Рекомендуется также регулярно смазывать на — правляющие ползуны привода усилим, а в лубрикатор заливать касторовое или вазелиновое масло. Для смазывания редукторов привода вращения роликов применяют машинное масло; откры­тые передачи смазывают техническим вазелином или тавотом.

Надежная работа о борудовани»обеспечивается проведени­ем в определенные сроки периодических осмотров и проверок оборудования, а такжесистемойплапово-предупредительиого ремонта.