Механизированная сварка конструкций из алюминиевых сплавов находится в стадии широкого развития и является одной из важнейших проблем сварочного производства в судостроении. В настоящее время ведутся работы по созданию новых методов механизированной сварки алюминиевых сплавов для судостроения, таких, как плазменная сварка, лазерная сварка и некоторые дру­гие. Накопленный опыт уже сейчас дает возможность расширить производство судовых корпусных конструкций на более высоком техническом уровне, обеспечив при этом хорошее качество сварных соединений и эксплуатационную надежность конструкций в целом.

[1] Глава написана совместно с инженером Георгием Геннадиевичем Псарасом.

П

[2] Ориентировочные данные.

[3]На подъем», что обеспечивает лучший провар и формирование hjbob. Угол подъема должен составлять ~20—30 мм/пог. м.

Режимы автоматической импульсной сварки плавящимся элект­родом даны в табл. 25 и 26.

обработкой, путем вырубки пневматическим зубилом или фрезе­ровкой. Наличие непровара при вырубке характеризуется раздвое­нием стружки. После вырубки корня шва и его тщательной очистки полотнища сваривают с обратной стороны. Сварка швов стыковых соединений с обратной стороны должна производиться током не­сколько большей силы, чем сварка с основной стороны. Для лис­тов толщиной более 15 мм рекомендуется автоматическая сварка

[5] Авторское свидетельство № 138’301, 1961 г.